История такова. В 2006 году мне как экологическому активисту была присуждена в Дрездене (Радебойле) Радебойльская Премия Мужества - Radebeule Couragepreis. В связи с этим я раза 4, кажется, приглашался к ним в Саксонию, и там было много всяких торжеств.
Позже им стало известно, что я стал право-консервативным активистом и публицистом, да ещё выступаю по еврейскому вопросу, и это стало для них шоком и ударом. Вот ЗДЕСЬ я кратко описываю всю эту трагикомическую ситуацию.
Лет 10 они, бедняги, думали, что же с этим делать.
И вот недавно я получил, наконец, от них письмо о том, что решением организации я буду лишён их премии, и что мне предлагается высказаться по этому поводу. И вот я написал и отправил им вот такой ответ, даже не поленился перевести его на немецкий. От них в ответ на это ничего не получил и уже не надеюсь)
В оргкомитет «Радебойльской премии мужества»
Уважаемые создатели и вершители премии,
Я получил Ваше письмо о том, что Вы встали перед вопросом о лишении меня Вашей премии. Воспользуюсь Вашим любезным предложением объясниться и напишу, что я думаю и чувствую по этому поводу.
Мне очень любопытно, намерены ли Вы теперь выкопать из мостовой на площади рядом с ратушей плиту, торжественно заложенную туда осенью 2006 года? Пожалуй, это событие станет в Перми и не только более резонансным, чем в своё время стало само присуждение премии. Вы ведь не будете против, если я расскажу об этом?
Дорогие радебойльцы! Я с теплотой вспоминаю ваши лица и имена, тех из вас, с кем я плотно общался в Радебойле, тех, кто был в составе делегации, выезжавшей ко мне в Пермь! Не называю здесь ваших имён, чтобы не навредить вам. Прежде всего, я хочу сказать, что я не обманывал вас, не обманывал берлинскую журналистку Гезине Дорнблют, не обманывал немецкую «Амнисти Интернешнл» и её представителя Петера Франка. Я никого из вас не вводил в заблуждение относительно своих взглядов. В середине нулевых, когда я попал в ваше поле зрения, я реально находился в лево-зелёном дискурсе, порой даже участвовал в демонстрациях под красным флагом, о чём сегодня вспоминаю с чувством жгучего стыда. Лишь в 2008-м я как представитель Пермского регионального правозащитного центра приехал в Карагай, село в глубинке Пермского края, и впервые увидел своими глазами реальный террор местных чеченской и дагестанской диаспор в отношении русских. Увидел безнаказанно изнасилованных русских девчонок, избитых и затравленных парней, до смерти запуганных и безнаказанно искалеченных полицейских, попытавшихся встать на пути кавказцев. Впрочем, вы живёте в Евросоюзе, и вам не надо рассказывать, как бессильны и беззащитны белые перед чёрными сообществами, которые врезаются в любую белую страну как нож в масло.
Потом у меня было множество других встреч, поездок, журналистских расследований на тему чёрного этнического криминала и чёрно-белого межэтнического взаимодействия. Где-то в это же время в России появилось движение ЛГБТ и по примеру Европы провозгласило ужасную, чудовищную, человеконенавистническую цель: введение однополых браков и передача им на потребу детей под видом «усыновления». Всё это и сделало меня к середине 2010-х годов убеждённым белым националистом и правым традиционалистом. Разумеется, эта моя личная консервативная эволюция и стремление честно понять происходящее заставили меня обратиться и к так называемому холокосту, и вообще к еврейскому вопросу как одному из ключевых в современной проблематике. Кстати, фигурой, мужество и красота которой произвели на меня тогда сильнейшее впечатление, стала ваша соотечественница: героическая Урсула Хавербек, перед которой я глубоко преклоняюсь.
Следствием моего «духовного преображения» стала целая серия уголовных дел и судебных приговоров за мои выступления в газетах и социальных сетях. Ведь Россия находится под пока что несколько смягчённым, но всё тем же глобальным безжалостным прессом тоталитарной толерантности. Я был осуждён на сроки тюремного заключения, слава богу, пока условно, и на крупные денежные штрафы. Последовали травля и замалчивание в СМИ – тех самых СМИ, которые так популяризировали и превозносили меня раньше, когда я был зелёным и леваком.
Я благодарю вас за всё, радебойльцы. В первую очередь за мой личный опыт поездок в Германию, а также за поддержку меня в тогдашней гражданской деятельности. Могу смело передать благодарность вам и журналистке Гезине Дорнблют и от жителей отравленной лукойловской нефтедобычей деревни Павлово Ординского района. В итоге деревня была расселена и благодаря радиопередачам Гезины, и вашему визиту туда.
Сейчас, правда, вы решили предать меня в ещё более трудный момент моей жизни. После моей судебной победы в деле о 6 еврейских миллионах, когда мне удалось отстоять свободу слова по вопросу пресловутого холокоста, – спасибо присяжным! – меня выбросили из университета, созданного моим прадедом и в котором я до этого преподавал 20 лет. А затем наш Пермский региональный правозащитный центр объявили «иностранным агентом» и разгромили. Я остался совершенно без средств к существованию. Известный вам директор нашей организации Сергей Исаев, также приезжавший один раз со мной к вам в Саксонию, глубоко переживающий разгром правозащитного центра, в минувшем сентябре умер из-за сердечного приступа. Сейчас я, имея сына-студента и дочь-школьницу, со своей научной степенью работаю маляром-штукатуром. Но я иду своим путём дальше и ни о чём не жалею. Сейчас я думаю, что получил тогда вашу «Кураже-Прайс», премию мужества, не напрасно, а просто авансом, хотя вы и имели в виду совсем иное.
Вообще, глядя на ужасы корчащейся в агонии Европы, я не понимаю, как можно, будучи порядочным немцем, по-прежнему оставаться левым. Но я не надеюсь здесь переубедить вас и не буду тратить на это ваше время. И, наверное, я не имею права вас осуждать, мои бывшие немецкие друзья. Я прекрасно понимаю, что вы пленники в оккупированной стране, к тому же живёте в показательно выжженном Дрездене, жители которого были подвергнуты реальному огненному, а не выдуманному холокосту. Если мы, русские, ещё сопротивляемся и трепыхаемся, то ваша немецкая нация уже полностью сломана и поставлена евреями на колени. Вы испытали на себе, что значит «стокгольмский синдром», и мне трудно упрекать вас за то, что вы совершаете нынче, лишая меня своей премии. Что ж, смелее беритесь за кирки и выламывайте плиту с моим именем из брусчатки возле ратуши. И обязательно кричите при этом что-нибудь антифашистское, ведь за вами внимательно следят еврейские капо.
Ваш Роман Юшков,
кандидат наук,
лауреат Радебойльской премии мужества,
Россия, Пермь