Этот снос — очередное наглое преступление против города. Во-первых, это охранная зона памятника, каковым является 7-я школа, и, согласно всем сто раз прописанным градостроительным правилам, там должна сохраняться целостная историческая среда. Во-вторых, сам дом по Попова, 46 официально признан ценным средовым объектом и в этом качестве он включён в "Проект зон охраны объектов культурного наследия". Этот проект утверждён постановлением Правительства Пермского края (№ 119 от 15.06.2007 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия города Перми"). Позже охраняемый статус входящих в "Проект..." ценных средовых объектов был подтверждён ещё и действующей редакцией Правил землепользования и застройки г. Перми. Но и нашей городской администрации, и нашим надзорным органам, и самому хищническому строительному бизнесу всё нипочём и всё по хрену.
Кстати, о бизнесе и бизнесменах. Картинка сноса была классической, просто снимай кино про современную русскую жизнь. Владелец участка и заказчик сноса — грузин Велиадзе с какими-то ещё компаньонами-грузинами. Непосредственные организаторы и исполнители — армяне. Тут же азербайджанцы подсуетились и организовали сбор и вывоз исторического кирпича от здания — он очень хорошего качества, этот старый пермский кирпич. Ну, а собственно копаются в строительном мусоре и выковыривают оттуда этот кирпич несколько русских мужичков полубомжового вида. Такой вот русско-закавказский бизнес-симбиоз.
Грузинов на месте не было, так что я для психологической разгрузки поругался с армянами на тему, мол, проваливали бы отсюда и ехали сносить свой исторический центр Еревана. Они отвечали типа одно дело их Ереван, другое - тут непонятно что...
Я бы мог, конечно, махая красными корочками правозащитного центра и понтуясь под некоего инспектора-проверяющего, прекратить этот снос, раньше мне несколько раз это удавалось. Но уже хорошо знаю, что это совершенно бесполезно: через несколько дней погромщики всё равно расчухивают, что кроме этого периодически возникающего на стройплощадке странного шумного чувака никакие власти с них ничего не спрашивают и претензий не имеют, и тогда они спокойно доламывают историческую постройку. Не будешь же жить рядом с таким домом. Так что я употребил своё удостоверение на то, чтобы выбить у армян имена и телефоны грузинских заказчиков, выяснил у них детали и постарался натравить прессу.
Кому интересно — ниже маленький грустный фоторепортаж о том, как это было. Только армяне всё отворачивали морды от объектива, а то получилось бы калоритнее.