?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Анна Каренина" - хроники начала заката
roman_yushkov
А я тут на досуге впервые в жизни прочёл «Анну Каренину» и хочу коротенько поделиться своими читательскими впечатлениями, довольно сильными.

Главная героиня, несмотря на всю её живописно описанную боль и трагедию, мразь изрядная. Ей муж говорит: «Ну, имей ты совесть, ну не води хотя бы любовника домой, где живёшь со мною и с ребёнком!! Ну, слуги же, в конце концов, всё видят, ну весь Петербург говорит, ну твою же мать!..» И эта тварь всё равно таки тащит Вронского домой, потому что чё-то соскучилась больно сильно.

Уже уйдя к Вронскому, перевязала себе трубы, или что бабы в то время с собою делали. Чтобы не рожать и не портить этим фигуру (!!). Вронский ждёт, когда она ему родит деток, а эта тварь ему даже не говорит, что ничего не будет. Далее. Ради своей любови бросила горячо любящего её маленького сына – ну не гадина?

Изо всех сил пыталась рулить Вронским. «Не дам себя воспитывать!» - говорит и шипит от ярости. И пришла в полное неистовство, когда он в итоге всё таки отказался ей подчиняться. «Не покорюсь ему!!» - да ты охерела, бешеная бабёшка, не покорится она! А на хрен ты тогда вообще такая нужна, необъезженная кобыла со статусом бляди, которую в приличные петербургские дома на порог не пускают и правильно делают?!

Ну, конечно, Толстой многое пишет её глазами и заставляет пожалеть её. Она – жертва начавшегося уже процесса распада белого общества, о котором Шпенглер уже тогда готовился писать свой «Закат Европы». Эту Анну спустили с поводка, и вот результат. Печальная участь женщины, отвоевавшей свободу.

Таким образом, социологически Анна Каренина – это тип освобождённой женщины, сломавшей рамки и принципы традиционного патриархального общества. Психологически и этологически Анна – тип женщины, для которой мужик важнее ребёнка, то есть ярко выраженный тип бляди.


Именно этим роман и интересен, что фиксирует начавшееся в русской элите культурное разложение. Там весьма документально описаны события 1870-х годов, и Толстой в эти же года и писал книгу, фактически в он-лайн режиме, публикуя в журналах по частям. И он там описывает, например, что евреи уже вовсю тогда в России рулили!! Князя Степана Аркадьевича Облонского, знатного потомка Рюрика , уважаемого московского чиновника хорошего уровня, председателя какого-то присутственного места, некий супервлиятельный еврей Болгаринов сознательно унижает, заставляя два часа ждать в приёмной! Князь Облонский, переступив через родовую гордость, вынужден идти к нему просить, потому что на пути его дела стоят «два министерства и два еврея» (!!). Ни хрена себе! И никакая черта оседлости им уже была нипочём! И еврей Болгаринов в итоге, всласть помариновав князя в приёмной, глумливо ему отказывает.

Далее. Оказывается, трагедия Анны Карениной в том, что она по сравнению с другими светскими дамами чересчур совестливая и честная! Другие аристократические замужние бабы по Москве и Питеру вовсю блядуют! Княгиня Бетси Тверская, Сафо, ещё там кто-то… И все в светском обществе это знают, обсуждают тихонько, и нормально, и прощается, все господа офицеры им учтиво кланяются и целуют им ручки, главное, чтобы не вылилось в публичные скандалы и разводы. И ещё деталька: я всё не мог понять, что за предмет такой у Толстого упоминается - «пахитоска» - вещь, которую светские тётки в гостях предлагают друг другу. Пока они его не закурили – это оказывается просто папироска! Эти твари в 70-е годы позапрошлого века уже вовсю курили!! А женское курение это симптомчик-то для состояния культуры железный, вон попробуй-ка у нас сейчас закурить кавказка из приличной семьи…

Главный же нравственный урок Толстого непреходящ и ясен как божий день: ставить на любовь (имеется в виду любовь-страсть) как на главную опору своей жизни – деструктивная стратегия. Любовь жестоко посмеётся над тобою за это. В здоровом обществе любовь – только приятный факультативный бонус ко всему остальному в жизни человека. Сделаешь любовь главным – разрушишь и потеряешь всё остальное. И при этом именно она, романтическая любовь, доминирует в белом обществе как главная воспетая всюду и всеми ценность, со всеми вытекающими последствиями. Урок графа Толстого закатывающемуся белому миру пошёл, увы, не впрок.


  • 1
во Франции во все века включая нынешний не иметь любовницу или любовника считается признание собственной несостоятельности и воспринимается Как дефективность. всё это не мешало быть Франции культурным эталоном многие века. Нынешние проблемы суицида французов не имеет отношения к сексу. поляки вот тоже считается довольно распущенными в сексуальном отношении людьми, но они не являются нацией суицида.

"Болгаринов" - прозрачный намёк на Самуила Полякова (1837-1888)
Об этом дельце (и о его образе у Л.Толстого) литература обширна.
-----
А "пахитоска" - не "просто папироска". Гляньте в Поисковик )))

Посмотрел. Тонкая папироска из очень тонко нарезанного табака, завёрнутого в листья маиса

Роман "АК" - это красочная многоплановая картина разрушительных последствий "великих александровских реформ", порушивших общество во всех его слоях, искалечивших жизнь всех сословий (и мораль, в первую очередь). Особого авторского сочувствия к одуревшей от свободы героине в романе не помню (читал дважды), собственно, эпиграфом всё сказано.

Edited at 2018-08-13 02:21 pm (UTC)

Ну, а во всех прочих европейских странах аналогичные процессы это последствия каких реформ?

Либеральных, разумеется.

В каждой стране были свои деятели, расчищавшие дорогу капитализму. Чтобы бабло ковалось без помех, старые предрассудки (семья, традиции, нравственность, уклад и т.п.) под ногами путаться не должны.

Вся русская литература конца 19 века (Чехов, Достоевский) - именно об этом. Чего хотели, и во что вылилось.

Edited at 2018-08-14 11:22 am (UTC)

про каренину не читал. хочу спросить- она правда была морфинисткой? говорят, что в тексте романа были непрямые указания на это.

конкретно торчала на опиатах, причём ни в школе, ни в критической литературе как-то об этом говорить не принято (я подозреваю, что в школьных версиях романа эти сцены вырезаны), во всяком случае я сам впервые в 30+ лет прочитал и чот призадумался, поскольку это как-то несколько меняет многое. По крайней мере под поезд она бросилась конкретно на отходняках, когда ломало.

и что значит "непрямые указания" ? подробно описывается, как она страдает без морфия и т.п.

как то в жж был срач на эту тему, но я в тексте романа подтверждений не нашёл. может плохо искал? ссылкой не поделитесь?

В Яндексе - "Анна Каренина наркотики" - 37 миллионов результатов !

полистал фанфик, поржал, да. Энтузиазм фикрайтеров меня всегда поражал, и не лень же строчить мегабайтами.

на что именно ссылочкой? На текст "Анны Карениной" ? Вообще я читал в бумаге из собрания сочинений пятидесятых или шестидесятых годов издания, но вот прям щас для вас зашел на либ.ру и нашёл электронный текст, пожалуйста:

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0080.shtml

Банальный поиск по буквосочетаниям "морф" или "опиу" находит достаточно, чтоб понять, что к моменту самоубийства она уже плотно торчала и без дозы раз в несколько часов её сильно ломало. Ну и описание её предсмертных моментов жизни тож типично для героинового торчка из современных романов, лол. Опиаты могут лишь снять мучения и болезненные ощущения, но кайфа уже не дают, а без них вообще всё представляется мерзким и уродливым.

---

-- Слава богу, слава богу, -- заговорила она, -- теперь все готово. Только немножко вытянуть ноги. Вот так, вот прекрасно. Как эти цветы сделаны без вкуса, совсем не похоже на фиалку, -- говорила она, указывая на обои. -- Боже мой, боже мой! Когда это кончится? Дайте мне морфину. Доктор! дайте же морфину. Боже мой, боже мой!
И она заметалась на постели."

---

С ума свести, -- повторила она. -- Когда я думаю об этом, то я уже не засыпаю без морфина. Но хорошо. Будем говорить спокойно. Мне говорят -- развод. Во-первых, он не даст мне его. Он теперь под влиянием графини Лидии Ивановны.

---

Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и, выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом пошла в спальню.

---

И хотя она убедилась, что начинается охлаждение, ей все-таки нечего было делать, нельзя было ни в чем изменить своих отношений к нему. Точно так же как прежде, одною любовью и привлекательностью она могла удержать его. И так же как прежде, занятиями днем и морфином по ночам она могла заглушать страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее.

---

Вечер прошел счастливо и весело при княжне Варваре, которая жаловалась ему, что Анна без него принимала морфин.
-- Что ж делать? Я не могла спать... Мысли мешали. При нем я никогда не принимаю. Почти никогда.

---

Я ничего не могу делать, ничего начинать, ничего изменять, я сдерживаю себя, жду, выдумывая себе забавы -- семейство англичанина, писание, чтение, но все это только обман, все это тот же морфин. Он бы должен пожалеть меня", -- говорила она, чувствуя, как слезы жалости о себе выступают ей на глаза.

---

Теперь было все равно: ехать или не ехать в Воздвиженское, получить или не получить от мужа развод -- все было ненужно. Нужно было одно -- наказать его.
Когда она налила себе обычный прием опиума и подумала о том, что стоило только выпить всю склянку, чтобы умереть, ей показалось это так легко и просто, что она опять с наслаждением стала думать о том, как он будет мучаться, раскаиваться и любить ее память, когда уже будет поздно. Она лежала в постели с открытыми глазами, глядя при свете одной догоравшей свечи на лепной карниз потолка и на захватывающую часть его тень от ширмы, и живо представляла себе, что он будет чувствовать, когда ее уже не будет и она будет для него только одно воспоминание.

---

Она, не разбудив его, вернулась к себе и после второго приема опиума к утру заснула тяжелым, неполным сном, во все время которого она не переставала чувствовать себя.
Утром страшный кошмар, несколько раз повторявшийся ей в сновидениях еще до связи с Вронским, представился ей опять и разбудил ее.




предсмертные моменты вообще характерны:

---

Обед стоял на столе; она подошла, понюхала хлеб и сыр и, убедившись, что запах всего съестного ей противен, велела подавать коляску и вышла. Дом уже бросал тень чрез всю улицу, и был ясный, еще теплый на солнце вечер. И провожавшая ее с вещами Аннушка, и Петр, клавший вещи в коляску, и кучер, очевидно недовольный, -- все были противны ей и раздражали ее своими словами и движениями.

---

-- Прикажете до Обираловки? -- сказал Петр.
Она совсем забыла, куда и зачем она ехала, и только с большим усилием могла понять вопрос.
-- Да, -- сказала она ему, подавая кошелек с деньгами, и, взяв в руку маленький красный мешочек, вышла из коляски.

---

Раздался звонок, прошли какие-то молодые мужчины, уродливые, наглые и торопливые и вместе внимательные к тому впечатлению, которое они производили; прошел и Петр через залу в своей ливрее и штиблетах, с тупым животным лицом, и подошел к ней, чтобы проводить ее до вагона. Шумные мужчины затихли, когда она проходила мимо их по платформе, и один что-то шепнул об ней другому, разумеется что-нибудь гадкое. Она поднялась на высокую ступеньку и села одна в купе на пружинный испачканный, когда-то белый диван. Мешок, вздрогнув на пружинах, улегся. Петр с дурацкой улыбкой приподнял у окна в знак прощания свою шляпу с галуном, наглый кондуктор захлопнул дверь и щеколду. Дама, уродливая, с турнюром (Анна мысленно раздела эту женщину и ужаснулась на ее безобразие), и девочка ненатурально смеясь, пробежали внизу.
-- У Катерины Андреевны, все у нее, ma tante! -- прокричала девочка.
"Девочка -- и та изуродована и кривляется", -- подумала Анна. Чтобы не видать никого, она быстро встала и села к противоположному окну в пустом вагоне. Испачканный уродливый мужик в фуражке, из-под которой торчали спутанные волосы, прошел мимо этого окна, нагибаясь к колесам вагона. "Что-то знакомое в этом безобразном мужике", -- подумала Анна. И, вспомнив свой сон, она, дрожа от страха, отошла к противоположной двери. Кондуктор отворял дверь, впуская мужа с женой.
-- Вам выйти угодно?
Анна не отвечала. Кондуктор и входившие не заметили под вуалем ужаса на ее лице. Она вернулась в свой угол и села. Чета села с противоположной стороны, внимательно, но скрытно оглядывая ее платье. И муж, и жена казались отвратительны Анне. Муж спросил: позволит ли она курить, очевидно не для того, чтобы курить, но чтобы заговорить с нею. Получив ее согласие, он заговорил с женой по-французски о том, что ему еще менее, чем курить, нужно было говорить. Они говорили, притворяясь, глупости, только для того, чтобы она слыхала. Анна ясно видела, как они надоели друг другу и как ненавидят друг друга. И нельзя было не ненавидеть таких жалких уродов.
Послышался второй звонок и вслед за ним передвижение багажа, шум, крик и смех. Анне было так ясно, что никому нечему было радоваться, что этот смех раздражил ее до боли, и ей хотелось заткнуть уши, чтобы не слыхать его.

Гей масон Толстый, как и все геи, очень любил критиковать нормалов. У нормалов де сплошное непотребство, хуже нормалов ваще никого нет. Он же писал про высшее таки общество, а никто из читателей в высшем общесте не состоял - фиг его знает как у них там богатые тоже плачут, ври с три короба. Он де вскрывает язвы общества, ага, у него просто шило в одном месте покоя не давало. А какой был плюральный толераст - читаем пасквиль про патриотизм. Славу писателю создавали и создают братья по заднему месту.

вообще-т толстой был за антисекс, судя по Крейцеровой Сонате (особенно по предисловию к ней). Тот же Юрий Нестеренко его называл в качестве идейного вдохновителя.

Я про то, что Толстой якобы был гомосексуалистом читал в единственном источнике: у Григория Петровича Климова (с неубедительными ссылками на фрагменты дневника), который при всё моём к нему огромном уважении может иной раз дать изрядного ляпу. Вам знакомы ещё какие-то источники на этот счёт?

после прочтения книг климова волей-неволей стал искать подтверждения его словам. в итоге жизнь меня "не разочаровала"- ни разу не опровергла его выводы.

Коль скоро жопничество преследовалось в Империи, и свечку никто не держал то доказательств в принципе быть не может. Однако, есть такая фишка, что всякая тайная организации просто обязана иметь явные атрибуты.

(Вступайте в мою тайную организацию. - Я чем занимается? - Секрет. - Из кого состоит? - Секрет. - Где находится? - Секрет. - Куда идут взносы? - Секрет.)

Масоны, выйдя на политическую арену, просто обязаны были раскрыть свою сущность. Таки да - масон синоним гея. Масонская ложа - это где они возлежат друг с другом. Английский клуб по четвергам без женщин - никаких сомнений. Да-с, 99% геев - би. Гейство по факту передается по наследству. Масоны - политически организованные жопники.

Толстый "назвав" себя масоном и поддеживая масонов фактически объявил себя геем.

в последней главе войны и мира очень подробно описал обряд вступления в ложу. видимо знал о нём не понаслышке.

Ну уж не в последней, а в средине книги Пьер Безухов присоединяется к масонам. А на момент женитьбы на Наташе Ростовой он уже разочаровывается в масонах и уходит от них

"Английский клуб без жензин".

Учитывая, что до двадцатого века практически 100% любых организаций состояли исключительно из мужиков, всех мужиков мира, хоть раз бывших на любом собрании любой организации можно записывать в геи.


Это было такое общество для которого именно такие женщины и были нужны. Оно нарочно именно так и было сделано. Дело в этом, а не в том, что женщины развратились. Тем мужчинам тоже не нужна была спокойная жизнь с одной женой.

Согласен! Оно и было, и есть такое, белое общество подкаблучных мужиков, которым нужна не покорная праведная жена, а лучше парочка-троечка, а стерва с перчиком, которая их так или иначе строит

>>а стерва с перчиком, которая их так или иначе строит

Зато есть возможность иметь почти неограниченное количество жён своих соседей.

  • 1