Как известно, самая главная, самая сакральная для евреев тема - это холокост. Всем евреям и гоям положено помнить о нём как о самом чёрном и страшном событии мировой истории, не имеющем аналогов, всячески проклинать его и ненавидеть Гитлера как организатора холокоста.
Однако, вот что любопытно - есть, оказывается, крупный еврейский деятель, который оправдывал холокост. Это не кто иной, как лидер ультраортодоксальной еврейской секты "ХАБАД Любавич" 7-й любавичский ребе Менахем Мендель Шнеерсон.
Официальная публикация его текста была сделана летом 1980 года ("Mada Ve'emuna," Machon Lubavitch, 1980, Kfar Chabad) и вызвала грандиозный скандал в Израиле. Позже будущий «Король Мошиах» подтвердил свою позицию в собственноручно написанных письмах.
«Вполне ясно, что нет зла, которое бы снисходило свыше, и то, что спрятано в муки и страдания, есть, по сути, возвышенное духовное добро, - писал Шнеерсон. - Не все человеческие существа способны принять это, но это абсолютно точно именно так. Вполне возможно, что физическое разрушение Холокоста выгодно в духовном отношении. Очень может быть, что физическое бедствие хорошо для духа».
Шнеерсон сравнивает Бога с хирургом, который ампутирует конечность пациента для того, чтобы спасти его жизнь. Конечность «неизлечима больна… Бог благословил быть таковому, подобно профессору-хирургу… который ищет добра для Израиля, и действительно всё, что он делает, делается для добра. В духовном смысле вреда не было нанесено, потому что вечный дух еврейского народа не был разрушен».
Точка зрения ребе ясна: холокост был хорошей вещью, поскольку он отсёк поражённую болезнью конечность еврейского народа, ибо миллионы, погибшие в холокосте, очистили еврейский народ от грехов.
Если Бог всемогущ и контролирует мир, что включает духовное руководство на индивидуальной и коллективной основе, то холокост имел место не только с его ведома, но и при его одобрении. Шнеерсон категорически не приемлет идею, что «Бог отвернул лицо» для объяснения того, почему Он не присутствовал при убийстве 1,5 миллионов (согласно мифологии холокоста - Р.Ю.) еврейских детей. Нет, Шнеерсон уверен, что Бог там находился, и он хотел, чтобы холокост случился. И поскольку Бог не мог позволить случиться злу, Шнеерсон представляет холокост как позитивное событие, прежде всего для евреев.
Опираясь на Тору, Шнеерсон писал, что Гитлер был посланник божий. В том же самом смысле, как Небухаданаззер был «слуга Бога» в Книге пророка Иеремии (глава 25). «Хирургия», которая была осуществлена, была столь массированной процедурой, однако страдание, т.е. убийство евреев, было менее значимым по сравнению с целительным эффектом. Таким образом, Менахем Мендель Шнеерсон не отрицает холокост, нет, - он его оправдывает и одобряет.
Это всё я не сам сочинил, а точно процитировал статью «Бог как хирург» в израильской газете «Гаарец», её автор - известный исследователь холокоста Иегуда Бауер (Yehuda Bauer "God as Surgeon").